Статьи

Патриотическое воспитание детей в ДОУ

После реформирования Российской империи в Союз социалистических республик одной из первых задач нового государства стало формирование личности советского гражданина. В прошлом столетии воспитание было одним из приоритетных направлений, что позволило сформировать эффективную воспитательную систему гражданского общества, основанную на идее всеобщего равенства и справедливости. Были созданы множество дошкольных учреждений, доступных каждой семье, решена проблема детей-беспризорников, для которых организовали интернаты, Дома ребенка.

Патриотическое воспитание в ДОУ

В основе системы советского образования лежала идея, по которой развитие ребенка понималось как усвоение им общественно-исторического опыта, накопленного человечеством. Проще говоря, подразумевалось, что способности человека и его мировоззрение формируются в процессе усвоения им различных знаний, представлений, ценностей.

Патриотическое воспитание и НВП для детей

Наряду с несомненными достоинствами системы – охрана здоровья, физическое и умственное развитие детей, был ряд существенных недостатков, ограничивающих полноценное развитие ребенка – практически отсутствовал индивидуальный подход к каждому, не уделялось должного внимания эмоциональному здоровью ребенка.

После распада СССР задачи формирования у ребенка основ гражданственности и патриотизма были переданы семье. Только с недавних времён полномочия воспитания подрастающих поколений вернули образовательным учреждениям.

Новый социальный заказ реализован в действующем национальном проекте «Образование». Процесс приобщения к традиционным российским ценностям регламентируется законодательными актами, направленными на решение следующих вопросов:

  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных, социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

В ФГОС ДО перед дошкольными образовательными организациями поставлены очень четкие задачи, описаны ожидаемые целевые ориентиры, даны рекомендации по реализации стандартов.

Преимущества использования интерактивных комплексов гражданско-патриотического воспитания

В решении поставленных задач помогут современные интерактивные средства обучения. Хорошо оснащенный уголок патриотического воспитания позволит в игровой форме максимально вовлечь детей в познавательный процесс изучения государственной символики, традиций, культуры многонациональной России, сформировать чувство патриотизма и гордости за собственную страну.

Компания «АВ Комплекс» предлагает большой модельный ряд тематических модульных систем, направленных на максимально эффективное проведение занятий по патриотическому воспитанию. Они включают в себя различные тематические материалы и специальное программное обеспечение, позволяющее решать множество воспитательных и образовательных задач.


Возврат к списку

Запрос на получение ТЗ