Статьи

Модернизация образования

В преддверии очередного учебного года и выбора, так называемой образовательной траектории, для многих родителей, школьников, выпускников, педагогов остро стоит вопрос о ситуации в российском образовании. Еще в 2022 году наша страна вышла из Болонского процесса выбрав собственный вектор развития с учетом традиционных российских подходов и духовно-нравственных ценностей.

Если проследить реформы образования на протяжении длительных исторических периодов, то становится понятным, что все они связаны с глобальными преобразованиями общества в целом. Образование всегда было ведущим фактором социально-экономического прогресса страны.

Нововведения в образовании

Первые реформы были связаны переходом от религиозной школы к светской, а также появлением специализированных учебных заведений для дворянства в конце XVIII века. Далее было развитие несословных школ и женских гимназий, ликвидация безграмотности в послереволюционный период. Социально-экономический кризис после развала СССР не мог не сказаться на образовательной системе, в этот период недостатки системы усугублялись экономическим расслоением общества и отсутствием мер государственной поддержки. С начала 2000-х годов реформы образовательной сферы обрели статус государственной политики, став одной из приоритетных областей развития, определяющей будущее страны.

Развитие технологий, глобализация, цифровизация, а также события последних нескольких лет, диктуют необходимость очередной модернизации российской образовательной системы, в реализации которой должны участвовать не только институты государственной власти и профессиональное педагогическое сообщество, но и все граждане России, семья, родители, культурные, общественные организации.

Цели и задачи модернизации

Цель – совершенствование всех сфер образовательной деятельности при сохранении и умножении лучших отечественных традиций, создание механизма устойчивого развития.

Главная задача – обеспечение качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.

Достижение данных целей и задач позволит создать современную систему образования, способствующую развитию личности, формированию активной гражданской позиции, успешной интеграции в общество.

Приоритетные направления модернизации

  • обеспечение равных возможностей получения образования независимо от места жительства;
  • достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального обучения;
  • развитие инновационной образовательной среды с использованием современных информационных технологий;
  • повышение социального статуса и профессионализма педагогических работников, усиление мер государственной поддержки.

Важным направлением является развитие профессионального образования для подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов.


Возврат к списку

Запрос на получение ТЗ